Главная Услуги Жалобы и апелляции

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Апелляции, жалобы, разногласия (далее - апелляция) подаются на имя руководителя ОС в письменной форме. Апелляция должна быть аргументированной. При необходимости к апелляции прилагаются документы, подтверждающие обоснованность приводимых в ней доводов по поводу нарушенных ОС прав и законных интересов физического (или юридического) лица, обратившегося с апелляцией.

Апелляции принимаются и регистрируются заместителем руководителя ОС.

По вопросам, регламентированным нормативными правовыми актами и нормативными документами в области подтверждения соответствия, апелляции не рассматриваются. На них даются ответы в порядке, предусмотренном РДО ПР-03.20.

Орган по сертификации обязан рассмотреть апелляцию оперативно и беспристрастно, определить и осуществить коррекции и предпринять корректирующие действия, касающиеся причины несоответствия, если оно выявлено в документах или действиях сотрудников органа по сертификации.

В общем случае срок рассмотрения апелляций не должен превышать одного месяца со дня её подачи.

О процедуре рассмотрений апелляций, жалоб и разногласий эксперт информирует заявителя при принятии заявки на сертификацию.

Ответственность за рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий несёт руководитель органа по сертификации.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

После регистрации апелляция предоставляется руководителю ОС для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по её рассмотрению.

Если руководитель ОС считает, что аргументы заявителя несостоятельны, то он может принять одно из следующих решений:

-предпринять попытку переубедить заявителя;

-отклонить апелляцию и проинформировать заявителя о причинах её отклонения, возможностях обжалования такого решения;

- вынести апелляцию на рассмотрение апелляционной комиссии АНО «ЭКСИМТЕСТ».

Если руководитель ОС считает, что аргументы заявителя убедительны, то он может принять одно из следующих решений:

-признать апелляцию обоснованной и поручить соответствующим должностным лицам провести необходимые корректирующие действия и проинформировать апеллирующего;

-направить апелляцию на рассмотрение апелляционной комиссии.

При рассмотрении конкретной апелляции, жалобы или разногласия апелляционной комиссией её состав формируется руководителем ОС из независимых, в части рассматриваемых вопросов, специалистов АНО «ЭКСИМТЕСТ». В состав комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены эксперты любой организации, а также специалисты, предложенные подавшим апелляцию лицом, имеющие статус независимости.

Персональный состав комиссии, в том числе её председатель, утверждается распоряжением руководителя органа по сертификации.

Обязанности между членами комиссии распределяет председатель комиссии

Для изучения обстоятельств дела членам апелляционной комиссии должно быть отведено не мене 2-х дней. В процессе рассмотрения апелляции члены комиссии могут познакомиться как с внешними, так и внутренними документами, беседовать со специалистами ОС.

Решение по апелляции принимается на заседании комиссии большинством голосов. На заседании комиссии приглашается апеллирующий либо его представитель. Заседание апелляционной комиссии оформляется протоколом.

Протокол оформляется в одном экземпляре. Копия протокола в 3-хдневный срок после заседания комиссии направляется апеллирующему и должностным лицам, которым в протоколе даны соответствующие поручения.

Протоколы заседаний апелляционных комиссий формируются в деле вместе с документами, созданными в процессе их подготовки.

Если решением апелляционной комиссии предусмотрено проведение корректирующих мероприятий в документах, выданных заявителю, то их выполнение организуется должностными лицами, указанными в протоколе апелляционной комиссии, незамедлительно после получения его копии.

 
Rambler's Top100